GerD
Выбираю женщин, даже на аватарах.
И стоило бурчать, что смотреть нечего, ради того, чтобы полгода спустя рассказывать, как интересна «Волшебница Мадока», 2011-го года выпуска? Если исследовать видовую принадлежность, это история про девочек-волшебниц типа «Сейлор Мун». Но с махо-сёдзё «Мадока» находится в тех же отношениях, что «Евангелион» с огромными человекоподобными роботами. Формально подходит под определение, но по сути «Мадока» жанру куда нужнее, чем жанр — «Мадоке». Делал это аниме Акиюки Симбо — автор сериала «Прощай, безрадостный сенсей», дико креативной вещи, в которой могло происходить всё что угодно (однажды «Сенсей» стал пластилиновым). «Мадока» не столь безумна, но тоже хороша. Дальше — спойлеры. Причём дело не только в сюжете (к нему у меня, кстати, есть претензии — см. ниже). Спойлером тут будет рассуждение о самой творческой манере автора.

«Мадока» похожа на «Гуррен-Лаганн»: определённое количество серий аниме движется в достаточно позитивном направлении, а после на сцену выходит сначала смерть, а потом — переосмысление привычного героям и к тому моменту уже и зрителям порядка вещей. История взрослеет. И важно, чтобы зритель ничего не подозревал. Но если вас предупредили, что надо ждать подвоха и «совы не то, чем кажутся», вы же будете настороже? Эффект может потеряться. Но стоит отдать «Мадоке» должное: она не просто бьёт по голове, она создаёт ощущение тревоги. Волшебная зверушка, сопровождающая девочек-волшебниц, смотрит на мир немигающими красными глазами — на эту жуть машешь рукой, мол, мало ли какие там звери бывают, а зря. Ведьмы, противницы волшебниц, выполнены в иной изобразительной манере: если героини — обычные анимешные девочки, то эти — какие-то гротескные аппликации, бр-р-р. Первые серии, убаюкивающие зрителя, идут без эндинга — но он появляется в тот момент, когда понимаешь, «что-то здесь не так», и представляет собой странный видеоряд с тревожной мелодией. А опенинг! С ним связан мощнейший приём: 10-ая серия не открывается им, а завершается — но события эпизода заставляют посмотреть на нарезку кадров в нём настолько другими глазами, что дух захватывает. Радужно-воздушное видео про полёты на метле и чаепития по щелчку пальцев становится прологом к смерти — меня очень зацепило.



Теперь о претензиях. Во-первых, этот абзац хочется начать словами: «Дорогие гуманитарии! Вы придумывает прекрасные истории, но очень вас прошу, не лезьте, куда вам не следует!» Я про философию Кьюбея. В одной из серий он задвигает Мадоке такую чушь про энергию, термодинамику, что волосы дыбом. И ладно бы потом выяснилось, что он ей мозги полощет — тогда ок. Но и герой, и автор, по-видимому, на голубом глазу считают свою теорию о том, что «Вселенная теряет энергию» (sic!) чем-то серьёзным и претендующим на «у каждого своя правда». И википедия им не указ. Сюда же: эмоции эмоциями, но мифологию сериала надо было дать яснее. А то у пытливого ума сразу много вопросов возникает. Например, если инкубаторы так бережливы к энергии Вселенной, сколько джоулей они потратили на то, чтобы дать Хомуре возможность путешествовать во времени? затраты окупились? сомнительно… Ну и т.п. Фантастические допущения — штука такая, вызывает естественное недоверие. Во-вторых, финал. После прогрессирующей драматичности предшествующих ему серий, он всё-таки немного soft. Я понимаю, окончить аниме сурово и беспощадно — это надо известную наглость иметь, но вот реально — концовка десятой-то посильнее будет.

В остальном, рекомендую. Даже если не понравится, я бы обсудил.


@темы: аниме