Новый «Трон» — что называется, «блокбастер» в худшем виде. Сын героя первой части попадает в киберляндию, где власть захватила бойкая утилита, разыгрывающая эффективного менеджера, постаревший герой оригинала сожительствует с симпатичной программкой, и все как в старые добрые времена играют в смертоносное фрисби и гоняют на мотоциклах. Но спустя полчаса, как плоское 2D реального мира сменяется трёхмерным аттракционом виртуального пространства, становится не по себе. Жизнь это боль, но смотреть на то, как в трубу один за другим вылетают все выделенные режиссёру художественные ресурсы — это реально мазохизм. Судите сами: неоновый дизайн виртуальной реальности захватывает дух, Джефф Бриджес играет сразу две роли, Оливия Уайлд изо всех сил работает pretty face, «Daft Punk» исполняют что-то божественное, мотоциклы… мотоциклы же! И скучно. Скучно не как-то по-хитрому, а чисто по-человечески: ну мотоциклы, ну милашка-программка, ну Бриджес, и что? Магия хорошего развлечения не в том, чтобы жахнуть компьютерной графикой, а в том, чтобы ловко создать волшебство, когда догадаться, что будет дальше, невозможно. Не сюжетно, естественно, а на уровне ракурсов, сцен, реплик — ну честно, кто ожидал, что Джек Воробей и Джокер будут вот такие? а коленца, что выкидывал второй «Хеллбой»? а шутки из «Железного человека»?.. «Трон: Наследие» просчитывается до фразы: если это программа, то не сложнее «Hello, world». Диагноз фильму ставится быстро, стоит прикинуть, что интереснее — гонять на световых мотоциклах в старенькой аркаде по мотивам первого фильма или переваривать это миллионное недоразумение. Если накачанное всей мощью начала XXI века кино не может соперничать с игрушкой из прошлого тысячелетия, о чём вообще разговор?
P.S.: И я как бы молчу о сценарии. Совершенно макабрического пошива фразы типа «геноцид алгоритмов» или «она выносит себя за скобки», продекламированные со свинцово-пафосной интонацией «троновских» (Word предлагает заменить на «трояновских», гы-гы-гы) героев — это конец, спасайся кто может.