Ещё посмотрел «Страсти Христовы» Гибсона и расстроился. Мел — талантливый режиссёр, рассказывающий свои истории очень сочным киноязыком. Тем, как выстроены Иудея «Страстей» или Юкатан «Апокалипто», можно только восхищаться. Но в этот раз смотреть на экран было скорее неудобно, чем интересно. Потому что вкратце фильм можно описать так (и это будет исчерпывающая характеристика): Иисуса бьют. Пощёчины, удары хлыстом (в частности, стало ясно, что такое «сдирать мясо с костей»), распятие, титры. Периодически включаются флэшбеки, но лишь с целью показать, что этот кусок мяса когда-то был здоровым красивым человеком.

И глядя на эти столь выразительно снятые пытки, трудно побороть желание переключить на что-то поумнее. Причина проста. Вот берётся человек за камеру, выбирает центральной фигурой своего полотна Иисуса Христа, и что же? Единственное, что он делает, это два часа спекулирует фонтанирующей с экрана кровищей. Как думаете, ему есть что нам сказать? Серьёзно, это же Иисус. Человек/персонаж богатой биографии, значимых для человечества убеждений, для кого-то (парадокс: для Гибсона тоже) сын Божий. И вот единственное, что может про него проорать с экрана автор — ну, что Иисусу было очень больно. Интересно, как бы прототип отреагировал на подобное искусство. «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня».

P.S.: Единственный яркий момент за весь фильм — тётка-дьявол, периодически являющаяся Иисусу. Она реально жуткая и воистину в этом образе есть что-то от сатаны, но персонаж эпизодический и бесполезный. Очень жалко, она бы украсила любой фильм библейской тематики.

URL записи