После окончания института я на некоторое время остался без дела и решил, что ну когда ещё выпадет шанс осуществить детскую мечту. Решил пройти «Diablo II» на всех уровнях сложности; задача минимум — завалить Баала на «аде»; максимум — уложиться в пристойные временные и нервные рамки. Задача выполнена, хурэй-хурэй: проходили мы игру на пару с Элфроном, он некромант, я — паладин (тут должна быть мысль, что в целях спасения родины «правые» и «левые» должны объединиться, но это будет уже перебор; тем более с образом дьявола в таком контексте стоит быть аккуратнее). В принципе неплохая связка: я — танк со щитом, пру вперёд, врубив «holy shield» и раскидываю всех «zeal»-ом; товарищ подбадривает проклятиями.
Билд у меня был такой: по 20 очков в «Фанатизм», «Рвение», «Жертвоприношение», «Щит» и что там ещё к нему защиту прибавляет. Сила — чтобы носить вещи; ловкость — пока шанс блокирования не дорос до 75%; остальное — в жизни. Простенько, со вкусом. Таким всякий сможет играть, но к оригинальности я и не стремился.
В результате — море удовольствия. Со стороны «дьябла» выглядит невероятно тупо: клик-клик-клик, никаких диалогов, геймплей — однообразный, клик-клик-клик, надел новую броню, клик-клик-клик. Но изнутри это чистая медитация. Геймплей однообразен не в большей степени, чем дыхание; «клик-клик-клик» — как мантра. Когда Элфрон (он у нас в связке отвечал за коллекционирование всяких ништяков) собрал мне новый щит с крутым рунным словом — это как машину купить, ей богу. А главное там нет всей этой модной социально-сетевой составляющей: чтобы получить от PvM-игры 100% не нужны ни гильдии, ни общение, ничего. Из любопытных казусов: «нормал» мы пробежали в лёгкую, «кошмар» в общем-то тоже, и я уже начал ныть, что всё слишком просто и ны-ны-ны — как вдруг мы словно в стену ударились, до того монстры стали лютыми. (Как пела по этому поводу Zемфира: «Вам достался соперник безбашенный — молитвами вашими».) Тогда и возникла необходимость химичить с рунами. Зато боссы (все!) оказались поразительно лёгкими. Баала-на-Hell’е мы забили словно овцу.
Между прочим, в связи с Баалом смешной сюжетный момент вылез: игра называется «Diablo», но сам Дьябла — дебильноватый динозавр, похожий на Годзиллу, в то время как главный злодей — его умненький братец Баал. В этом есть своя ирония, и название, видимо, стоит трактовать в том смысле, что главный «аццкий сотона» тут не босс четвёртого акта, а сам игрок. В таком случае и в том, что я паладин 80-го уровня признаться не стыдно.